муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района

 Безопасное поведение

Нельзя  ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.  Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи, сказки помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

 «Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:

  • Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
  • Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.
  • Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  • В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.

Наша задача – подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.

 

Безопасность для детей в картинках:

 

Интернет ресурсы:

  • "Аркадий паровозов" – задачу авторы проекта видели в том, чтобы в легкой стихотворной форме, в коротких (двухминутных) эпизодах научить ребятишек правильно вести себя в разных непредвиденных случаях, а лучше – избегать и предотвращать возможные неприятности. Сериал рассчитан на детей четырех-семи лет, но может быть полезен как совсем маленьким, так и детям постарше.  http://russia.tv/brand/show/brand_id/58510
  • "Добрая Дорога Детства" – единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения. http://www.dddgazeta.ru/parents/ 
  • "Проспект знаний" – образовательно-развлекательный проект для детей и их родителей, который поможет разобраться в правилах дорожного движения в теории и на практике. http://www.otr-online.ru/programmi/-31830.html 
  • "Дорожная азбука"радиопередачи для детей о безопасном поведении на дороге и не только. http://www.yarcdu.ru/page/doroznayaazbuka