муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района

 

Давайте познакомимся!

Меня зовут Ирина Александровна Воеводина

Должность: педагог-психолог

Общий стаж: 9 лет

Стаж  работы по специальности: 9 лет

Образование: высшее (ФГОУ ВПО "Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского" )

Квалификационная категория: высшая

Профессиональные интересы: развитие социального, эмоционального интеллекта и творческого мышления дошкольников

Эссе:  «Я – педагог»

Видео: Визитная карточка

Увлечения (хобби): моделирование и пошив одежды

Горжусь профессией своей за то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей и детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь, уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать, такая у психолога работа!

В. Я. Миронова

 

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 

Цель моей деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:

  • Психологическая диагностика (получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, соответствии развития возрастным нормам, динамике процесса развития, выявлении возможностей, способностей и склонностей детей, определении  причин нарушений в обучении, поведении и развитии дошкольников);
  • Коррекционно-развивающая работа (Психологическая помощь организуется: по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей; на основании результатов психологической диагностики; на основании рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности. В работе с "нормативными" детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции);
  • Психологическое консультирование (консультационная работа с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, оказание конкретной помощи  в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, взаимоотношениями  в семье и т.д.);
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика (целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, работа по созданию благоприятного эмоционально – психологического климата, повышение психологической культуры педагогов и родителей,  формирование  потребности в психологических знаниях, желание их использовать  в интересах ребёнка и собственного развития);

Основная задача психолога – сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

 

Буду очень рада, если заботливые родители смогут найти здесь полезную для себя информацию и ответы на интересующие вопросы о развитии и воспитании детей, а коллеги что-то новое и интересное… На страницах сайта можно познакомиться с яркими событиями, получить совет или рекомендации, увидеть фоторепортажи с различных мероприятий, узнать последние новости. 

 

Выберите интересующую Вас информацию и нажмите на картинку!