муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района
Зайтуня Мизитовна Хайрулина
Если делать что-то, то творчески! Иначе – зачем? И.П. Иванов
Развитие музыкальности у детей Задачи развивающие: 1. Развивать в детях музыкальность и их музыкальные способности через формирование эмоциональной отзывчивости на музыку в образно-двигательных этюдах, пантомимах, изобразительных действиях через психогимнастику и аутотренинг, русские танцы, хороводы, современные ритмические движения с предметами и без них. 2. Развивать музыкальность через формирование певческих навыков. 3. Развивать музыкальность у детей через формирование сенсорных способностей. 4. Развивать музыкальность через формирование общих интеллектуальных способностей Образовательные задачи: 1. Формировать в детях умение воспринимать музыку и передавать её характер, темп, динамику в музыкально – ритмических движениях, песнях, играх, хороводах, в игре на музыкальных инструментах. 2. Формирование музыкального слуха. 3. Формирование способности к напевному пению. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к музыке через все виды и формы музыкального воспитания: занятия, праздники, развлечения, досуги, конкурсы, индивидуальную работу, работу с родителями. Оздоровительные задачи: 1.Воспитывать в детях бережное отношение и любовь к своему телу и голосу. 2. Укреплять физическое и духовное здоровье детей через аутотренинги, психогимнастику. 3. Создавать доброжелательную обстановку для пребывания детей в детском саду. На занятиях используются иллюстрации по репертуару музыкальных произведений: времена года и др. Подобран дидактический материал по всем музыкальным направлениям. Развивающие игры: Музыкальный теремок – для развития звуковысотного слуха, Пиктограммы – развитие эмоциональности и др. Дети воспринимают музыкальное занятие, как праздник, на котором они должны быть красивыми, музыкальными и дружными. Воспитанники активно включаются в современные танцы ритмические танцы: «Гуси-гуси», «Кукла» и др., музыкальные игры, а также в русские хороводы, кадрили, переплясы, знакомятся с музыкальными инструментами, элементами национальных костюмов. Праздники в МДОУ № 42 «Родничок» ЯМР Праздники в детском саду – одно из самых ключевых, эмоционально насыщенных событий в жизни детей и взрослых. Он рассматривается как яркая презентация достижений детей. От других форм его отличает торжественность и продолжительность. В нашем детском саду праздники приобщают детей к явлениям социальной жизни. В октябре проведен тематический праздник ко «Дню пожилого человека». Дети прославляли своих бабушек и дедушек. Показывали сценки, читали стихи, вместе с гостями исполняли песни и танцы. Эмоциональное воздействие на ребенка помогает решить в условиях праздника разносторонние образовательные задачи. Например: приобщение дошкольников к национальной культуре, воспитание чувства любви к Родному краю. Современная тематика праздников многообразна. Так встреча Нового года принесла много радости и удивления всем участникам праздника. В эти дни чуда ждут и дети, и родители и мы постаралась их не разочаровать. Для праздничного оформления зала было приобретено новое оборудование: высокая, пушистая ёлка, новые игрушки и гирлянды, профессиональное музыкальное оборудование. Все пространство было заполнено волшебством и сказочным светом. На встречу Нового года к ребятам приходили сказочные персонажи, а дети демонстрировали все свои таланты и конечно получали подарки от Деда Мороза. Любой праздник – это творческий отчет коллектива. Так и в нашем детском саду к праздникам готовится весь дружный коллектив под руководством заведующего детским садом Ванюковой Н.В. Многие согласятся, что когда в коллективе царит мир, согласие и взаимопонимание, это о многом говорит и этим надо дорожить. Спасибо всем за любовь к своему делу!
Методическая копилка:
Мои достижения
Документы о повышении квалификации
Фотогалерея
|