Муниципальная инновационная площадка по теме:
"Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO- конструирования с применением элементов робототехники"
Государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому, столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.
LEGO-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике,технологии, математике и ИКТ.
Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете реализации ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Анкетирование родителей и беседы с детьми выявили заинтересованность в развитии у детей технического творчества в связи с ускорением технического прогресса и острой востребованностью общества гражданина с техническим мышлением.
В связи с актуальностью данной темы в 2016-2017 учебном году LEGO-конструирование и образовательная робототехника стали одним из приоритетных направлений развития МДОУ. На учебный год в рамках работы над методической темой "LEGO-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей дошкольного возраста" запланировано пять обучающих семинаров с участием педагогов МДОУ и студентов ЯрПК.
Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo"
Инструкции по сборке моделей LEGO Education WeDo
Презентация мастер-класса в МДОУ № 42 "Родничок" ЯМР "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo" | ||
Презентация "Конструирование и робототехника по ФГОС дошкольного образования" | ||
Презентация "LEGO WeDo. Робототехника для детей" |
При подготовке раздела использованы материалы интеренет-ресурсов, канала Youtube, www.education.lego.com, www.robo3.ru