муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района

Муниципальная инновационная площадка по теме:

"Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO- конструирования с применением элементов робототехники"

 

Государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому, столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.         

  

Возможности  дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение  и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

LEGO-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике,технологии, математике и ИКТ. 

Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники  значима в свете реализации ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Анкетирование родителей и беседы с детьми выявили заинтересованность в развитии у детей технического творчества в связи с ускорением технического прогресса и острой востребованностью общества гражданина с техническим мышлением.

В связи с актуальностью данной темы в 2016-2017 учебном году LEGO-конструирование и образовательная робототехника стали одним из приоритетных направлений развития МДОУ. На учебный год в рамках работы над методической темой "LEGO-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей дошкольного возраста" запланировано пять обучающих семинаров с участием педагогов МДОУ и студентов ЯрПК.

 

План семинаров МДОУ № 42 "Родничок"  ЯМР по LEGO-конструированию и робототехнике на 2017 – 2018 учебный год

Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo"

Инструкции по сборке моделей LEGO Education WeDo

 

  Презентация мастер-класса в МДОУ № 42 "Родничок" ЯМР "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo"
  Презентация "Конструирование и робототехника по ФГОС дошкольного образования"
  Презентация "LEGO WeDo. Робототехника для детей"

 

 

При подготовке раздела использованы материалы интеренет-ресурсов, канала Youtube, www.education.lego.com, www.robo3.ru