муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района
Наталья Сергеевна Заварина
Уважать надо каждого человека, а ребёнка в сто раз больше. Л. Н. Толстой
Муниципальный педагогический конкурс «Конкурс логопедических идей» Аннотация к игровому пособию «Коробочка идей»
Направления работы учителя-дефектолога: - диагностическое (обследование уровня интеллектуального развития дошкольника); - коррекционное (организация индивидуальных и групповых занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций); - консультативно – просветительское и профилактическое (оказание консультативной помощи воспитателям и специалистам МДОУ, родителям детей, имеющих проблемы в развитии); - организационно – методическое направление (участие в консилиумах, методических объединениях педагогических советах).
Информационно-компьютерные технологии в моей работе Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка, сделать более эффективным процесс взаимодействия с коллегами, с детьми и их родителями. Применяемые мною информационно-коммуникационные технологии в детском саду можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации и технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В своей работе мультимедийные презентации применяю на непосредственно образовательной деятельности. Мультимедийные презентации, применяемые мною, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT с использованием шаблона DragAndDrop. Медиазанятия, проводятся с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером. Информационно-обучающие компьютерные программы. Одни предназначены для закрепления знаний и умений, другие ориентированы на усвоение новых понятий. Есть обучающие программы, которые позволяют воспитанниками стать непосредственными участниками открытий, композиторами или художниками. Информационно-обучающие компьютерные программы я использую при работе с детским сенсорным комплексом «Отличник» ARN tech - это специальный программно-технический комплекс для детей предназначенный для развивающих и обучающих занятий, а так же игр с детьми от 2-х лет под присмотром взрослого. Большой выбор включенных заданий, соответствующих стандартам учебной программы. Интерактивный стол способен мотивировать детей, подарить им весёлые игры и новые знания.
Задачи, решаемые при работе с сенсорным комплексом:
Нормы и требования к организации работы интерактивного оборудования в дошкольном образовательном учреждении и работе с ним п.12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей:
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена:
Компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
Для Вас, родители: Игра "Найди предмет" Игра "Узнай по тени" Игра "Четвертый лишний" Дидактическая игра "Насекомые" Презентация "Развитие мелкой моторики" Презентация "Устный счет" Презентация "Работа с социальными партнерами" При подготовке консультаций использованы материалы интернет-ресурсов
Мои достижения
Документы о повышении квалификации
|