муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района

Наталья Сергеевна Заварина

Должность: учитель-дефектолог

Общий стаж: 12 лет

Стаж  работы по специальности: 9 лет

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Профессиональные интересы: использование ИКТ для интеллектуального развития детей с ОВЗ 

Моя педагогическая философия: Эссе "Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?"

Увлечения (хобби): создание видеороликов из фотографий, организация детских домашних праздников

Курсы повышения квалификации:

  1. "Использование ИКТ в работе дефектолога" (48 ч.), ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" 2015 г.
  2. "Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда" (8 ч.), Центр коррекции речи "Возрождение" г. Ярославль 2015 г.
  3. "Развитие речи детей раннего возраста: норма и патология. Формирование начального детского лексикона на логопедических занятиях" (8 ч.), Центр коррекции речи "Возрождение" г. Ярославль 2014 г.
  4. "Театр исцеляющих и развивающих прикосновений. Массаж как оздоровительная процедура и тактильная гимнастика" (8 ч.), Центр коррекции речи "Возрождение" г. Ярославль 2014 г.
  5. "Дизорфография: диагностика, профилактика и коррекция" (12 ч.), Центр коррекции речи "Возрождение" г. Ярославль 2014 г.

                                                                                       

Уважать надо каждого человека, а ребёнка в сто раз больше.

Л. Н. Толстой    

 

 

 

Муниципальный педагогический конкурс «Конкурс логопедических идей»

Аннотация к игровому пособию «Коробочка идей»

 

 

 

Направления работы учителя-дефектолога:

- диагностическое (обследование уровня интеллектуального развития дошкольника);

- коррекционное (организация индивидуальных и групповых занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций);

- консультативно – просветительское и профилактическое  (оказание консультативной помощи воспитателям и специалистам  МДОУ, родителям детей, имеющих проблемы в развитии);

- организационно – методическое направление (участие в консилиумах, методических объединениях педагогических советах).

 

Информационно-компьютерные технологии в моей работе

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка, сделать более эффективным процесс взаимодействия с коллегами, с детьми и их родителями.

Применяемые мною информационно-коммуникационные технологии в детском саду можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации и технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В своей работе мультимедийные презентации применяю на непосредственно образовательной деятельности. Мультимедийные презентации, применяемые мною, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT с использованием шаблона DragAndDrop. Медиазанятия, проводятся с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Информационно-обучающие компьютерные программы. Одни предназначены для закрепления знаний и умений, другие ориентированы на усвоение новых понятий. Есть обучающие программы, которые позволяют воспитанниками стать непосредственными участниками открытий, композиторами или художниками.

Информационно-обучающие компьютерные программы я использую при работе с детским сенсорным комплексом «Отличник» ARN tech  - это специальный программно-технический комплекс для детей предназначенный для развивающих и обучающих занятий, а так же игр с детьми от 2-х лет под присмотром взрослого. Большой выбор включенных заданий, соответствующих стандартам учебной программы.

Интерактивный стол способен мотивировать  детей, подарить им весёлые игры и новые знания.

 

Задачи, решаемые при работе с сенсорным комплексом:

  • развитие познавательной и творческой активности детей;
  • развитие всех психических функций;
  • формирование готовности ребенка к школьному обучению;
  • знакомство детей с возможностями компьютерных технологий.

 

Нормы и требования к организации работы интерактивного оборудования в дошкольном образовательном учреждении и работе с ним

п.12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей:

  • 5 лет – не должна превышать 10 минут
  • 6-7 лет – 15 минут.

Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена:

  • для детей 5 лет – до 7 минут,
  • для детей 6 лет – до 10 мин.  

 

Компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

 

Для Вас, родители:

Игра "Найди предмет"

Игра "Узнай по тени"

Игра "Четвертый лишний"

Дидактическая игра "Насекомые"

Презентация "Развитие мелкой моторики"

Презентация "Устный счет"

Презентация "Работа с социальными партнерами"

При подготовке консультаций использованы материалы интернет-ресурсов

 

Мои достижения

 

Документы о повышении квалификации