муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района
Наталья Сергеевна Бозина
Физическое развитие детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Цель работы: создание условий для полноценного гармоничного развития воспитанников, ориентируясь на их индивидуальные особенности и психофизические возможности. Задачи: 1. Оздоровительные - совершенствовать работу по физическому воспитанию и развитию. Укрепление здоровья детей; - активизировать процесс внедрения передовых здоровьесберегающих технологий; 2. Образовательные - сформировать представления об основах здорового образа жизни; - добиться осознанного, активного с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений; - сформировать первоначальное представление и умение в спортивных играх и упражнениях; 3. Развивающие - развить интерес и потребность в занятиях физической культуры; - развить быстроту, выносливость и другие физические качества. 4. Воспитательные - воспитать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения; - побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Физкультура сочетает в себе компоненты, которые как нельзя лучше отвечают особенностям детского возраста. Потребность детей в двигательной активности, полнее всего реализуется в игре, особенно в дошкольном возрасте. Главным побудителем игры является удовольствие и приятность траты накопившихся сил и энергии. Поэтому включение игровых элементов делает занятия физкультурой привлекательными для детей. Так формируется способность к устойчивому вниманию и собранности, являющиеся важными предпосылками успешной учебной деятельности. Дети становятся ловкими, изящными, координированными и свободными в движениях, красиво сидят и ходят. Главный же результат занятий физкультуры и танцев – воспитание строгой внутренней дисциплины, причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте. Содержание гимнастики составляют общеразвивающие упражнения. Все движения физкультурного занятия условно можно классифицировать таким образом:
Выполняя физические упражнения под приятную, грамотно подобранную музыку, занимающиеся непроизвольно «подключаются» к выраженным в ней чувствам и настроениям. При подготовке к проведению занятий необходимо учитывать принципы систематичности, последовательности, учета возрастных особенностей и решение задач по формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчества и активности дошкольников. Мною была изучена теоретическая база по теме "Здоровьесберегающие технологии", после чего я разработала консультации для родителей,а так же провела их в рамках работы консультационного пункта «Молодая семья». Разработала и провела консультацию для педагогов «Применение элементов ритмической гимнастики для повышения работоспособности дошкольников во время непосредственно организационно- образовательной деятельности». Данные диагностики свидетельствуют о том, что уровень физической подготовки детей имеет положительную динамику.
Сценарии праздников и развлечений:
Мои достижения
Документы о повышении квалификации
Фотогалерея
|