Наталья Сергеевна Бозина
Должность: инструктор физкультуры Общий стаж: 39 лет Стаж работы по специальности: 13 лет Образование: среднее специальное Квалификационная категория: первая Курсы повышения квалификации: "Технология физического воспитания в контексте ФГОС ДО", ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" |
Физическое развитие детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Цель работы: создание условий для полноценного гармоничного развития воспитанников, ориентируясь на их индивидуальные особенности и психофизические возможности.
Задачи:
1. Оздоровительные
- совершенствовать работу по физическому воспитанию и развитию. Укрепление здоровья детей;
- активизировать процесс внедрения передовых здоровьесберегающих технологий;
2. Образовательные
- сформировать представления об основах здорового образа жизни;
- добиться осознанного, активного с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
- сформировать первоначальное представление и умение в спортивных играх и упражнениях;
3. Развивающие
- развить интерес и потребность в занятиях физической культуры;
- развить быстроту, выносливость и другие физические качества.
4. Воспитательные
- воспитать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения;
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Физкультура сочетает в себе компоненты, которые как нельзя лучше отвечают особенностям детского возраста. Потребность детей в двигательной активности, полнее всего реализуется в игре, особенно в дошкольном возрасте. Главным побудителем игры является удовольствие и приятность траты накопившихся сил и энергии. Поэтому включение игровых элементов делает занятия физкультурой привлекательными для детей. Так формируется способность к устойчивому вниманию и собранности, являющиеся важными предпосылками успешной учебной деятельности. Дети становятся ловкими, изящными, координированными и свободными в движениях, красиво сидят и ходят. Главный же результат занятий физкультуры и танцев – воспитание строгой внутренней дисциплины, причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте. Содержание гимнастики составляют общеразвивающие упражнения. Все движения физкультурного занятия условно можно классифицировать таким образом:
- Упражнения для рук и плечевого пояса
- Упражнения для мышц шеи и туловища
- Упражнения для ног и мышц всего тела
Выполняя физические упражнения под приятную, грамотно подобранную музыку, занимающиеся непроизвольно «подключаются» к выраженным в ней чувствам и настроениям. При подготовке к проведению занятий необходимо учитывать принципы систематичности, последовательности, учета возрастных особенностей и решение задач по формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчества и активности дошкольников.
Мною была изучена теоретическая база по теме "Здоровьесберегающие технологии", после чего я разработала консультации для родителей,а так же провела их в рамках работы консультационного пункта «Молодая семья». Разработала и провела консультацию для педагогов «Применение элементов ритмической гимнастики для повышения работоспособности дошкольников во время непосредственно организационно- образовательной деятельности». Данные диагностики свидетельствуют о том, что уровень физической подготовки детей имеет положительную динамику.
Сценарии праздников и развлечений:
- Физкультурное развлечение в средней группе "В гостях у светофора"
- Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе "Спортивные ребятишки"
Мои достижения
Документы о повышении квалификации
Фотогалерея