Наталья Сергеевна Заварина
Должность: учитель-дефектолог Общий стаж: 16 лет Стаж работы по специальности: 15 лет Образование: высшее Квалификационная категория: первая Профессиональные интересы: использование ИКТ для интеллектуального развития детей с ОВЗ Моя педагогическая философия: Эссе "Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?" Увлечения (хобби): создание видеороликов из фотографий, организация детских домашних праздников |
Курсы повышения квалификации:
|
Уважать надо каждого человека, а ребёнка в сто раз больше.
Л. Н. Толстой
Муниципальный педагогический конкурс «Конкурс логопедических идей»
Аннотация к игровому пособию «Коробочка идей»
Направления работы учителя-дефектолога:
- диагностическое (обследование уровня интеллектуального развития дошкольника);
- коррекционное (организация индивидуальных и групповых занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций);
- консультативно – просветительское и профилактическое (оказание консультативной помощи воспитателям и специалистам МДОУ, родителям детей, имеющих проблемы в развитии);
- организационно – методическое направление (участие в консилиумах, методических объединениях педагогических советах).
Информационно-компьютерные технологии в моей работе
Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка, сделать более эффективным процесс взаимодействия с коллегами, с детьми и их родителями.
Применяемые мною информационно-коммуникационные технологии в детском саду можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации и технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы.
Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В своей работе мультимедийные презентации применяю на непосредственно образовательной деятельности. Мультимедийные презентации, применяемые мною, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT с использованием шаблона DragAndDrop. Медиазанятия, проводятся с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Информационно-обучающие компьютерные программы. Одни предназначены для закрепления знаний и умений, другие ориентированы на усвоение новых понятий. Есть обучающие программы, которые позволяют воспитанниками стать непосредственными участниками открытий, композиторами или художниками.
Информационно-обучающие компьютерные программы я использую при работе с детским сенсорным комплексом «Отличник» ARN tech - это специальный программно-технический комплекс для детей предназначенный для развивающих и обучающих занятий, а так же игр с детьми от 2-х лет под присмотром взрослого. Большой выбор включенных заданий, соответствующих стандартам учебной программы.
Интерактивный стол способен мотивировать детей, подарить им весёлые игры и новые знания.
Задачи, решаемые при работе с сенсорным комплексом:
- развитие познавательной и творческой активности детей;
- развитие всех психических функций;
- формирование готовности ребенка к школьному обучению;
- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий.
Нормы и требования к организации работы интерактивного оборудования в дошкольном образовательном учреждении и работе с ним
п.12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей:
- 5 лет – не должна превышать 10 минут
- 6-7 лет – 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена:
- для детей 5 лет – до 7 минут,
- для детей 6 лет – до 10 мин.
Компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
Для Вас, родители:
Игра "Найди предмет"
Игра "Узнай по тени"
Игра "Четвертый лишний"
Дидактическая игра "Насекомые"
Презентация "Развитие мелкой моторики"
Презентация "Устный счет"
Презентация "Работа с социальными партнерами"
Буклет "Секреты воспитания особого ребёнка"
При подготовке консультаций использованы материалы интернет-ресурсов
Мои достижения
Документы о повышении квалификации