
Доступная среда
Инклюзивное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует начинать с самых ранних лет. Известно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Дети с ограниченными возможностями здоровья больше всех нуждаются в доброжелательной и стабильной среде. Ребенок, который испытывает те или иные трудности в развитии, не сможет социально адаптироваться, овладеть навыками адекватного функционирования в обществе, если его детство проходит в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной. | ![]() |
Начиная с 2011 года в России реализуется программа Доступная среда – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, ограниченных в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья.
Это необходимое условие создания инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним обеспечит каждому ребенку возможность полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом, независимо от его потребностей и других обстоятельств.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
|
Для воспитанников с ОВЗ оборудован кабинет специалистов: учителя – логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, имеются необходимые дидактические игры и пособия. |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не требуется создание особых условий |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В группах и кабинетах имеется интерактивное оборудование: интерактивные доски, проекторы, интерактивный стол и ноутбуки для индивидуального обучения, и необходимый комплект программ. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Беспрепятственный доступ в здание для инвалидов не обеспечен. Отсутствуют: пандусы, перила, тактильная плитка для слабовидящих, удовлетворительное асфальтовое покрытие на прилегающей территории, кнопки вызова персонала |
Наличие специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание воспитанников в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и примерного 10-дневного меню. |
Наличие специальных условий охраны здоровья |
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в МДОУ применяются здоровьесберегающие технологии и их элементы: - профилактические; - физкультурно-оздоровительные; - обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - пропаганда здорового образа жизни. Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья детей, разработаны адаптированные образовательные программы и ИОМ. |
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не требуется создание особых условий
|
Наличие электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Документы
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017)
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
- Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте МДОУ № 42 "Родничок" ЯМР
Телевизионные и аудиоролики коммуникационной кампании «Люди так не делятся» (разработаны Минздравсоцразвития РФ в рамках программы «Доступная среда»):
- Аудиоролики:
https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/audio1.mp3
https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/audio2.mp3
- Телевизионные ролики
https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/video01.mpg
https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/video02.mpg
- Пять правил общения с человеком в инвалидной коляске https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/video03_5pravil_obsheniya_invalid.zip
- Памятка https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/video04_pamyatka.zip
- Обучающее видео по пониманию инвалидности https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/video05_ponomanie_invalidnosti.zip
- Видеокурс "Русский жестовый язык" http://rgsu.net/press-centre/announce/questionnaire/#tab2