муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здания учреждения находятся в исправном состоянии. Функционируют 7 возрастных групп.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, актовый (музыкально-физкультурный) зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтерия, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.

В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.
Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д..

В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды.

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, объекты спорта для физического развития обучающихся

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики
  • Нормативная документация
  • Подборка обучающих презентаций для педагогов и  детей
  • Дидактические пособия для занятий

Актовый (музыкально-физкультурный) зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  • Музыкальный центр
  • Мультмимедийная система (проектор, экран)
  • Пианино
  • Пианино  электронное
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.
  • Спортинвентарь
  • Шведская стенка
  • Массажные дорожки
  • Сенсорные мячи
  • Мягкие модули
  • Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений и т.д.

Кабинет педагога-психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность.

  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы
  • Учебная и релаксирующая зоны
  • Библиотека психологической литературы
  • Ноутбук

Кабинет специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед)

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников

  • Ноутбук 
  • Принтер
  • Интерактивный стол
  • Большое зеркало
  • Дидактические игры и пособия
  • Методическая литература
  • Наборы картинок и картин
  • Иллюстративный материал
  • Панно звуков и букв, наборы букв
  • Доска с магнитами и пр.

Групповые помещения:

7 групп с отдельными спальнями 

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

  • Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно- демонстрационный материал)
  • Магнитофон (7)
  • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран – 7)
  • Интеративная доска – 4
  • Телевизор – 7
  • STEM панели с игровым пособием

Медицинский кабинет

Контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляет медицинская служба ОУ.

Имеется изолятор и процедурный кабинет. Ведение медицинской документации (карты детей, соблюдение графика иммунизации, медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) на должном уровне.

  • с достаточным наличием необходимого медицинского оборудования.

Территория ДОО (7 прогулочных участков, 1 спортивная площадка)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  • Игровое оборудование спортивные модули
  • Спортивные площадки
  • Выносной материал.

Библиотечный фонд

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы.
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

Организация, условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано 5 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты: овощи, фрукты, творог, молоко, сл. масло, сыр, различные крупы, мясо, рыба, кура, печень говяжья, выпечка собственного производства. 

Ежедневно обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует.

Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием: электрическими плитами, жаровочным шкафом, пищеварочным котлом, холодильниками. На пищеблоке имеются  электрические овощерезка, мясорубка, протирочная машина. Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.

Работники пищеблока аттестованы, своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родители (законные представители) обучающихся имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, размещённым на информационных стендах в групповых помещениях, в холлах МДОУ, на официальном сайте детского сада в разделе "Организация питания в образовательной организации"

Условия охраны здоровья обучающихя, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одно из направлений работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Совместная работа с ГУЗ ЯО «Ярославская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Педагоги имеют доступ с компьютеров в группах, с выходом в сеть Интернет. 

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрено.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - нет общежития, интерната;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития, интерната.

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья          

В детском саду частично обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Центральный вход в здание оборудован тактильной табличкой со шрифтом Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». Входы в групповые и в здание  МДОУ не оборудованы пандусами.

Телевизионные и аудиоролики коммуникационной кампании «Люди так не делятся» (разработаны Минздравсоцразвития РФ в рамках программы «Доступная среда»

Электронные образовательные ресурсы

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": window.edu.ru
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: www.mon.gov.ru
  • Сайт Рособразования: www.ed.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru
  • Управление образования Администрации Ярославского муниципального района: yamr.edu.yar.ru
  • Информационный ресурс по сопровождению родителей в вопросах воcпитания и образования детей дошкольного возраста: www.deti.edu.yar.ru

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ  ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. https://base.garant.ru/71164864/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»(принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/

ПРИКАЗ  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1309  от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»   https://www.invalidnost.com/pdf/Metodicheskoe_posobie.pdf                                                  

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» до 2025 годы https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0