муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района

Инновационная деятельность

Федеральная инновационная площадка "Индивидуализация подготовки специалиста по направлению "Дошкольное образование" на основе сетевого взаимодействия"

Современным направлением системы образования является переход к модели его организации, предусматривающей учет индивидуальных особенностей обучающихся и построение траектории профессионального развития на основе имеющихся у будущих педагогов способностей. Поскольку с 2014 года МДОУ № 42 "Родничок" ЯМР стал базой различного вида практики студентов ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа и соответственно является соисполнителем инновационного проекта "Индивидуализация подготовки специалиста по направлению "Дошкольное образование" на основе сетевого взаимодействия". Ответственное лица – заведующий Ванюкова Наталья Васильевна, педагог-психолог Воеводина Ирина Александровна.

 

Муниципальная инновационная площадка по теме:
"Детский сад – образовательное пространство для развития детской одарённости"
 
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к данному феномену достаточно высок и в настоящее время.

В 2014 году на базе МДОУ № 42 «Родничок» ЯМР начала свою деятельность инновационная муниципальная площадка по теме «Детский сад – образовательное пространство для развития детской одарённости», целью которой является организация образовательного пространства для развития детской одарённости в условиях современного МДОУ. А именно, научно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение полноценного образования потенциально одаренных детей в дошкольной образовательной организации.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании в МДОУ благоприят­ных условий за пе­риод дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склон­ностей до яркого расцвета способностей, одаренности.