муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района
Елена Николаевна Трофимова
Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать, он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог. Л.Н. Толстой.
Логопедия – от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления. А логопед в детском саду – это воспитатель речи.
Основные направления логопедической работы:
Информационно-обучающие компьютерные программы в моей работе
Логопедическое занятие – это прежде всего труд. Труд не просто логопеда, но и его ученика. Ребенок должен подумать как поставить язык, с какой силой сделать выдох, чтобы пошли определенные звуки. Ребенок должен в короткое время научиться многому, запомнить это и попытаться применить в речи. Я уважаю труд малыша и считаю, что он должен поощряться. Поэтому в своей работе я использую интерактивные игры сайта Мерсибо. Эти игры созданы практикующими логопедами и дефектологами для практикующих логопедов и дефектологов, поэтому они являются не просто поощрением для ребенка, но и намного упрощают работу специалиста. Несомненно, нужно отметить и простоту использования и доступность изложения материала, поэтому я рекомендую всем родителям использовать их в домашних заданиях или просто для игр с ребенком. «В играх яркие персонажи и интересные сюжеты, ребенок занимается с удовольствием и воспринимает игру как бонус. Поэтому их хорошо использовать для мотивации к обучению, начала новой темы и закрепления пройденной или для перерыва, когда ребенок устал и невнимателен. Ребенок контролирует ход игры и это снимает напряжение, поэтому игры подойдут для знакомства с новыми детьми или работой с неконтактным, “трудным” ребенком. Некоторые игры решают несколько задач. Например, игра “Домашние животные” развивает неречевой слух, стимулирует звукоподражание и расширяет лексический запас. В каждой игре герои объясняют задания ребенку, а для специалистов мы добавили подробные описания и рекомендации. Игры создавала команда педагогов, логопедов, психологов и других специалистов. Мы позаботились о том, чтобы ребенок слышал грамотную речь – игровых персонажей озвучили известные актеры. Игры разработаны с учетом ФГОС нового поколения.» (https://mersibo.ru).
Для Вас, родители:
При подготовке консультаций использованы материалы интернет-ресурсов
Мои достижения
Документы о повышении квалификации
|