муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Родничок" Ярославского муниципального района

Елена Николаевна Трофимова

Должность: учитель-логопед

Общий стаж: 23 года 

Стаж  работы по специальности: 4 года 

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Профессиональные интересы: новые подходы к развитию детей ТНР в условиях ДОО

Моя педагогическая философия: Мини эссе

Увлечения (хобби): кухня народов мира

Курсы повышения квалификации: 

  1. Заикание: практические аспекты коррекционно-логопедической работы (8 ч.), ЦСГО г. Ярославль, 2016 г.
  2. Логопедический массаж (36 ч.), ЦСГО г. Ярославль, 2016 г.
  3. Зондовый логопедический массаж (8 ч.), ЦСГО г. Ярославль, 2016 г.

Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать, он будет лучше того педагога,  который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог.

Л.Н. Толстой.

 

Логопедия  – от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления. А логопед в детском саду – это воспитатель речи.

 

Основные направления логопедической работы:

  1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
  2. Развитие речевого дыхания и силы голоса.
  3. Коррекция звукопроизношения.
  4. Развитие лексико-грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи.
  6. Развитие фонематического слуха.
  7. Обучение грамоте.
  8. Развитие психических функций.

 

Информационно-обучающие компьютерные программы в моей работе

 

Логопедическое занятие – это прежде всего труд. Труд не просто логопеда, но и его ученика. Ребенок должен подумать как поставить язык, с какой силой сделать выдох, чтобы пошли определенные звуки. Ребенок должен в короткое время научиться многому, запомнить это и попытаться применить в речи. Я уважаю труд малыша и считаю, что он должен поощряться.

Поэтому в своей работе я использую интерактивные игры сайта Мерсибо. Эти игры созданы практикующими логопедами и дефектологами для практикующих логопедов и дефектологов, поэтому они являются не просто поощрением для ребенка, но и намного упрощают работу специалиста.

Несомненно, нужно отметить и простоту использования и доступность изложения материала, поэтому я рекомендую всем родителям использовать их в домашних заданиях или просто для игр с ребенком.

«В играх яркие персонажи и интересные сюжеты, ребенок занимается с удовольствием и воспринимает игру как бонус. Поэтому их хорошо использовать для мотивации к обучению, начала новой темы и закрепления пройденной или для перерыва, когда ребенок устал и невнимателен.

Ребенок контролирует ход игры и это снимает напряжение, поэтому игры подойдут для знакомства с новыми детьми или работой с неконтактным, “трудным” ребенком.

Некоторые игры решают несколько задач. Например, игра “Домашние животные” развивает неречевой слух, стимулирует звукоподражание и расширяет лексический запас.

В каждой игре герои объясняют задания ребенку, а для специалистов мы добавили подробные описания и рекомендации.

Игры создавала команда педагогов, логопедов, психологов и других специалистов. Мы позаботились о том, чтобы ребенок слышал грамотную речь – игровых персонажей озвучили известные актеры.

Игры разработаны с учетом ФГОС нового поколения.» (https://mersibo.ru).

 

Для Вас, родители:

При подготовке консультаций использованы материалы интернет-ресурсов

 

Мои достижения

 

Документы о повышении квалификации