Методическая копилка
Уважаемые коллеги! Буду очень рада, если вы найдете на этой странице что-новое и интересное, то что может приготится Вам в вашей профессиональной деятельности. Если у Вас возникнут вопросы и предложения, напишите в гостевую книгу педагога-психолога.
Работа над методической темой
В 2014 году на базе МДОУ № 42 «Родничок» ЯМР начала свою деятельность инновационная муниципальная площадка по теме «Детский сад – образовательное пространство для развития детской одаренности», целью которой является организация образовательного пространства для развития детской одаренности в условиях современного МДОУ. А именно, научно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение полноценного образования потенциально одаренных детей в дошкольной образовательной организации.
Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании в МДОУ благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
В связи с актуальностью данной темы в 2014-2015 учебном году мною была начата работа над методической темой "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях современного МДОУ". План работы над методической темой расчитан на три года.
На первом этапе работы была изучена нормативная-правовая база и теоретические основы работы по данной теме. Изучены и проанализированы методики диагностики ранней детской одаренности. Проведены консультации с педагогами и родителями. В детском саду выявлены дети, имеющие признаки одаренности. Результатом первого года работы над методической темой стал проект психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих признаки одаренности; разработаны и заполнены карты развития, воспитанников имеющих признаки одаренности; разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
В течение 2015-2016 учебного года (второй этап) велась работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов, детей имеющих признаки одаренности, для воспитанников детского сада было проведено множество мероприятий интеллектуальной и творческой направленности, велось психологическое сопровождение воспитанников, участвующих в конкурсах и фестивалях. Также мною были пройдены курсы повышения квалификации "ФГОС: психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей" на базе ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования".
На 2016-2017 учебный год (третий этап) также запланировано множество мероприятий для воспитанников, консультации для родителей и педагогов. Запланирована оценка эффективности результатов работы над темой, проведение итоговой диагностики воспитанников, имеющих признаки одаренности, подведение итогов работы над методической темой и обобщение опыта.
-
Методическая разработка Система работы педагога-психолога ДОО по развитию творческого потенциала участников образовательного процесса
- Проект интеллектуального турнира «Эрудит»
- Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения
- Буклет "Диагностика одаренности детей дошкольного возраста"
Картотеки
- Игры детей раннего возраста в адаптационный период
- Игры для коррекции личности и поведения
- Игры на развитие коммуникации и сплочение детского коллектива
- Игры для развития познавательных процессов
- Игры для развития произвольности
- Игры для развития эмоционально-волевой сферы
- Развивающие игры для детей 6-7 лет для успешной подготовки к школе
Психопрофилактическая работа с педагогами
- Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика эмоционального выгорания"
- Практический семинар для педагогов ДОУ "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
- Консультация для педагогов: Познавательное развитие дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности
Материалы семинаров стажерской площадки "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"